Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как
великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во
зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
— Расскажите нам что-нибудь забавное, но не
злое, — сказала жена посланника,
великая мастерица изящного разговора, называемого по-английски small-talk обращаясь к дипломату, тоже не знавшему, что теперь начать.
Но думалось с
великим усилием, мысли мешали слушать эту напряженную тишину, в которой хитро сгущен и спрятан весь рев и вой ужасного дня, все его слова, крики, стоны, — тишину, в которой скрыта
злая готовность повторить все ужасы, чтоб напугать человека до безумия.
По приемам Анисьи, по тому, как она, вооруженная кочергой и тряпкой, с засученными рукавами, в пять минут привела полгода не топленную кухню в порядок, как смахнула щеткой разом пыль с полок, со стен и со стола; какие широкие размахи делала метлой по полу и по лавкам; как мгновенно выгребла из печки
золу — Агафья Матвеевна оценила, что такое Анисья и какая бы она
великая сподручница была ее хозяйственным распоряжениям. Она дала ей с той поры у себя место в сердце.
Молодой человек всё вертел бумажку, и лицо его становилось всё более и более
злым, — так
велики были усилия, которые он делал, чтобы не заразиться чувством матери.
В Париже — последнее истончение культуры,
великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее
зло новой культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Да, Марья Алексевна, с вами еще можно иметь дело, потому что вы не хотите
зла для
зла в убыток себе самой — это очень редкое, очень
великое достоинство, Марья Алексевна!
«Мир явился мне, — говорит Бухарев, — не только областью, во
зле лежащей, но и
великою средой для раскрытия благодати Богочеловека, взявшего
зло мира на себя».
Это и есть идеология
зла, защита богоотступничества; это последний соблазн, соблазн
Великого Инквизитора, это расслабленная женственность.
Существование
зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни,
великой задачи мировой истории.
Идеологическая защита
зла, сострадание к
злу есть
великий соблазн, от которого необходимо освободиться.
Сострадание, которое повлекло бы спасающегося вслед за гибнущим, было бы абсолютным
злом,
великой ложью, дьявольской хитростью.
Если
зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества,
великого греха всего творения, свободного избрания
злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за
зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
В
Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое
зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
— Правда, — отвечал Вихров, — потому что доброе и
великое начало, которое есть во Христе, непременно должно было заковать начало
злое.
Целую ночь затем ей снился тот зеленый уголок, в котором притаился целый детский мир с своей
великой любовью, «
Злая… ведьма…» — стояли у ней в ушах роковые слова, и во сне она чувствовала, как все лицо у ней горело огнем и в глазах накипали слезы.
У одного старца ты утопил блюдо, у другого удавил сына и разрушил потом пустое здание?..» Тогда ему ангел отвечал: «Мне повелел это бог: блюдо было единая вещь у старца, неправильно им стяжанная; сын же другого, если бы жив остался, то
великому бы
злу хотел быть виновен; а в здании пустом хранился клад, который я разорил, да никто, ища злата, не погибнет здесь».
Ты же дерзнул
злыми, кусательными словами поносить самого государя, царя и
великого князя всея Руси, и добрых слуг его на непокорство подымать.
Особенно много говорил он про Аввакума, ласково говорил, а не понравился мне протопопище:
великий изувер пред людьми, а перед богом — себялюбец, самохвал и велия
зла зачинщик. «Бог, — говорит, — вместил в меня небо и землю и всю тварь» — вишь ты, какой честолюб!
— Ай, матушка! — суетясь, точно испуганная курица, кудахтала Наталья. — Куда ему бегать? Как это можно! Город-от
велик, и собаки в нём, и люди пьяные, а и трезвый
злой человек — диво ли?
Глас потомства уже укоряет нас, что в век преславной,
великой Екатерины могло возникнуть
зло сие; кровь братий наших, еще дымящаяся, устремляет нас на истребление злодея.
Я ведь отрицаю значение так называемых
великих успехов цивилизации: учреждения, законы — это все только обуздывает
зло, а добра создать не может ни один гений; эта планета исправительный дом, и ее условия неудобны для общего благоденствия.
С
великими натугами скомпилировал я кое-как, по официальным источникам, то, что разновременно предполагалось и установлялось для народного здравия; но чувствую, что все это сухо и что в исполнении, как и в неисполнении всех этих предначертаний и указов, везде или непроглядная тьма, или
злая ирония…
А давно ли, мощною рукою
За обиды наших покарав,
Это
зло великое грозою
Усыпил отец их, Святослав!
Поклонимся женщине — она родила Моисея, Магомета и
великого пророка Иисуса, который был умерщвлен
злыми, но — как сказал Шерифэддин [Шерифэддин — по-видимому, Шериф-Эддин-Али, персидский историк XV века.] — он еще воскреснет и придет судить живых и мертвых, в Дамаске это будет, в Дамаске!
Высокие ораторы правды, претендующие на «отречение от себя для
великой идеи», весьма часто оканчивают тем, что отступаются от своего служения, говоря, что борьба со
злом еще слишком безнадежна, что она повела бы только к напрасной гибели, и пр.
Балясников выступил вперед и произнес дерзкую речь, в которой между прочим сказал, что я зазнался, считаю себя
великим актером, употребляю во
зло право директора и из дружбы к Александру Панаеву, который играет гадко, жертвую спектаклем и всеми актерами.
— Горденек стал, игумен, а господь и тебя найдет. С меня нечего взять: стара и немощна. А жалеючи трудниц, говорю тебе… Их некому ущитить будет в обители. Сиротские слезы
велики… Ты вот
зол, а может, позлее тебя найдутся.
— Его душа расширялась, хотела бы вырваться, обнять всю природу, и потом сокрушить ее, — если было желание безумца, то по крайней мере
великого безумца; — что такое величайшее добро и
зло? — два конца незримой цепи, которые сходятся, удаляясь друг от друга.
Ровно настолько были они спокойны, сколько нужно для того, чтобы оградить свою душу и
великий предсмертный мрак ее от чужого,
злого и враждебного взгляда.
Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извел
великое множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал; век прожил в подвигах и на заставах, не пропуская
злого в крещеную Русь; и верил он во Христа, и молился ему, и думал, что исполняет Христовы заповеди.
Анна Мартыновна имела вид раздраженный и как-то особенно крепко сжимала свои и без того тонкие губы. Одета она была небрежно, и прядь развитой косы падала ей на плечо. Но, несмотря ни на небрежность ее одежды, ни на ее раздражение, она по-прежнему казалась мне привлекательной, и я с
великой охотой поцеловал бы ее узкую, тоже как будто
злую руку, которою она раза два с досадой откинула ту развитую прядь.
Злодейство его и
великого князя с Васильком Теребовльским не могло быть оправдано, и потому оно только смягчается присутствием
злых советчиков, последующим раскаянием и тем, что они были действительно ослеплены страстью.
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и
злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди земли оно бесполезно убило все силы духа, все
великие способности к созданию духовных благ.
Хотя
Великая предоставила Августейшему Ее внуку бессмертную славу искоренить навеки учреждение времен несчастных, ненужное в то время, когда счастие Монарха и подданных составляет единое и когда любовь народная вооружена мечом правосудия для наказания
злых умыслов; но в царствование Екатерины одни преступники, или явные враги Ее, следственно, враги общего благоденствия, страшились пустынь Сибирских; для одних извергов отверзался сей хладный гроб живых.
В самой же храмине здесь была такая жара и духота, что Шерамур, к
великому своему удивлению и благополучию, — тяжко заболел: у него сделался карбункул, который он называл:
злой чирей.
На земле жилось нелегко, и поэтому я очень любил небо. Бывало, летом, ночами, я уходил в поле, ложился на землю вверх лицом, и казалось мне, что от каждой звезды до меня — до сердца моего — спускается золотой луч, связанный множеством их со вселенной, я плаваю вместе с землей между звезд, как между струн огромной арфы, а тихий шум ночной жизни земли пел для меня песню о
великом счастье жить. Эти благотворные часы слияния души с миром чудесно очищали сердце от
злых впечатлений будничного бытия.
Это значило, что выпущенные на двор животные разыгрались и не хотят идти в хлев. Вздыхая и ругаясь, на двор выбегало человек пять рабочих, и начиналась — к
великому наслаждению хозяина — веселая охота; сначала люди относились к этой дикой гоньбе с удовольствием, видя в ней развлечение, но скоро уже задыхались со
зла и усталости; упрямые свиньи, катаясь по двору, как бочки, то и дело опрокидывали людей, а хозяин смотрел и, впадая в охотницкое возбуждение, подпрыгивал, топал ногами, свистел и визжал...
— Что вы так пристально смотрите на меня? Вы не прочтете того, что у меня в душе, — продолжал больной, — а я ясно читаю в вашей! Зачем вы делаете
зло? Зачем вы собрали эту толпу несчастных и держите ее здесь? Мне все равно: я все понимаю и спокоен; но они? К чему эти мученья? Человеку, который достиг того, что в душе его есть
великая мысль, общая мысль, ему все равно, где жить, что чувствовать. Даже жить и не жить… Ведь так?
Власть кудесника так
велика, что в любой момент он может выбить из бытовой колеи, причинить добро или
зло — простым действием, которое в руках у него приобретает силу: у галицких русинов знахарь втыкает нож по рукоятку под порог первых дверей хаты; тогда зачарованный, схваченный вихрем, носится по воздуху до тех пор, пока заклинатель не вытянет потихоньку из-под порога воткнутый нож.
Он уже держал её за волосы, сбив платок с её головы. Побои озлобляли её,
зло же доставляло ей
великое наслаждение, возбуждая всю её душу, и она, вместо того, чтобы двумя словами угасить его ревность, ещё более подзадоривала его, улыбаясь ему в лицо многозначительными улыбками. Он бесился и бил её, беспощадно бил.
Прошу
великого пророка,
Да праха ног твоих коснусь,
Да слов твоих сладчайша тока
И лицезренья наслаждусь!
Небесные прошу я силы,
Да, их простря сафирны крылы,
Невидимо тебя хранят
От всех болезней,
зол и скуки;
Да дел твоих в потомстве звуки,
Как в небе звезды, возблестят.
Но вместе с тем мы жалеем этих страдальцев и никогда не решимся бросить им холодное, фаталистическое: «Так должно! таково назначение
великих и благородных людей!» Никогда не захотим мы обвинить человека за то только, что он не посвящает себя враждебным действиям против
зла, а просто удаляется от него.
В эту пору сомнений и разочарований я с особенною охотою стал уходить в научные занятия. Здесь, в чистой науке, можно было работать не ощупью, можно было точно контролировать и проверять каждый свой шаг; здесь полновластно царили те строгие естественнонаучные методы, над которыми так
зло насмехалась врачебная практика. И мне казалось, — лучше положить хоть один самый маленький кирпич в здание
великой медицинской науки будущего, чем толочь воду в ступе, делая то, чего не понимаешь.
Не делать
зла даже врагам — в этом
великая добродетель.
Слова эти
великие. Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им
зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Если у тебя есть враг и ты сумеешь воспользоваться им так, чтобы выучиться на нем любить врагов, то то самое, что ты считаешь
злом, сделается для тебя
великим благом.
«К нему! Скорее к нему! — лихорадочно заторопилась я, — ухаживать за ним, облегчать его страдания, о Боже! Боже! Будь милостив к
злой, гадкой девочке! Будь милостив,
великий Господь!»
Св. Афанасий
Великий λόγος κατά Ελλήνων, с. 4: οντά δε φημϊ τα καλά καθότι εκ του δντος θεοΰ τα παραδήγματα έχει ουκ οντά δε τα κακά λέγω (и сущее я называю добром, поколику оно имеет для себя образцы в сущем Боге, а не-сущее называю
злом).
Это
великий и самый
злой еретик!